Разделы новостей
Стиль и мода
Бизнес, карьера
Досуг
Техника
Полезно знать
Секс и отношения
Здоровье
Авто мото
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 27
Главная » 2008 » Сентябрь » 24 » Porsche: две жизни – одна мечта
Porsche: две жизни – одна мечта
16:10


Имя «Фердинанд Порше» вписано в истории автомобилей золотыми буквами, и вписано дважды. Первый раз — это имя отца, основателя и вдохновителя, второй — имя сына, человека, который воплотил мечту.

Первые шаги

Началось все с того, что 3 сентября 1875 года в семье медника Антона Порше из города Либерец (Австро-Венгерская империя, Чешское королевство) родился сын — Фердинанд. Отец надеялся, что Фердинанд пойдет по его стопам, поэтому с самого раннего детства передавал ему тайны своего ремесла. Но в 16 лет юноша всерьез заинтересовался электротехникой.

После окончания Венского университета в 1898 году молодой конструктор пробует свои силы во главе конструкторского бюро на Венском автомобильном заводе Lohner. Первая самостоятельная работа — мотор-колесо для электромобиля — сразу же
принесла 24-летнему инженеру успех и известность. В 1906-ом Порше становится главным конструктором австрийского представительства немецкого автомобильного концерна Austro-Daimler.

Спустя семнадцать лет Фердинанд Порше уходит на пост технического директора в головной офис Daimler-Benz в Штутгарт, где основное внимание уделяет разработке и усовершенствованию компрессорных двигателей как для серийных, так и для гоночных машин.
Наконец, 25 апреля 1931 года, в возрасте 56 лет, Порше принимает решение основать собственное независимое конструкторское бюро, которое стало одним из крупнейших в Германии КБ по разработке автомобилей, самолетов и судов. Так был сделан первый шаг к осуществлению мечты всей жизни - созданию гоночных автомобилей.

Отец «Фольксвагена»

В 1932 году главный конструктор фирмы Auto-Union Фердинанд Порше направил в Министерство транспорта Германии предложение о производстве «народного автомобиля». Идею машины, доступной каждому, взяла на вооружение пропаганда: пришедший к власти Адольф Гитлер говорил о том, что «у каждой немецкой семьи должно быть не только радио, но и легковой автомобиль малого класса». Первый Volkswagen «Жук», созданный отцом и сыном Порше, тронулся с места в 1935 году, а в 1938-ом автомобиль обрел свой окончательный дизайн и техническое оснащение. (В серию, заметим, «Жук» пошел только после войны, в 1947 году.)

В это же время Порше создает гоночные автомобили. «Тип А» (Auto-Union Rennwagen, 1934) с задним расположением двигателя поднимает планку скорости до 280 км/ч, в 1936 — до 340 км/ч, а 28 января 1938 на автобане под Франкфуртом очередной монстр Порше развивает скорость в 436 км/ч!

Однако на протяжении следующих нескольких лет конструктору пришлось заниматься совсем другой работой.

Порше конструировал полноприводные внедорожники, амфибии для Вермахта. Участвовал завод, спроектированный Фердинандом Порше, и в производстве ракет ФАУ-1. Конструкторским бюро отца «Фольксвагена» было создано грозное оружие: танки «Тигр» и «Пантера» (1942 год), самоходное орудие «Фердинанд» (1943 год), в 1944-ом появились еще более тяжелые модели — «Королевский Тигр» и «Ягдтигр».

После окончания войны отец и сын Порше были арестованы. Вскоре Фердинанд-младший был освобожден и возобновил свою работу в семейном производстве. Порше-старший просидел в тюрьме во Франции 22 месяца, правда, и в заключении его «использовали по назначению» — он выступил в роли технического консультанта при создании малолитражки Renault 4CV.

«Щука в пруду с карпами»

Фердинанда Порше-младшего освободили раньше отца. Выйдя из тюрьмы, он перевез отцовское производство в Австрию и занялся разработкой новой гоночной машины. Когда в 1947 году отец вернулся на родину и увидел разработки сына, он сказал: «Я сделал бы точно так же». Это была высшая похвала.

Первый Porsche 356 вышел из ворот автомобильной мастерской в 1948 году. Этой модели, как и многим машинам Порше, суждена была долгая жизнь и громкая слава: за 17 лет в разных модификациях их было выпущено больше 78 000! Но одна машина из этих тысяч была особенной: черный Porsche 356 Ferdinand стал подарком Порше-сына отцу ко дню его 75-летия. Увы, старый конструктор был прикован к постели после обширного инфаркта. Он ушел из жизни спустя несколько месяцев, 30 января 1951 года, когда победное шествие марки Porsche только начиналось.

До 1956 года автомобиль Porsche 356 завоевал 400 побед в гонках, но все же уже в 1953 году Порше-младшим был сконструирован первый исключительно гоночный автомобиль - модель 550 Speedster. Оснащенный мотором Фурманна (1,5 литра, 4 цилиндра, 110 л.с.), он очень скоро получил прозвище «Щука в пруду с карпами».

В следующие годы модели Porsche выигрывают ралли и гонки на горных трассах, первый же чемпионат в классе Formula 1 становится для марки победным, в 1968-ом Porsche впервые завоевывает победу в 24-часовых гонках в Дейтоне. Моторы Porsche становятся все мощнее. В восьмидесятых Порше выпускает Porsche 924 Carrera GT с двигателем в 210 л.с., а к модели 928 добавляется модификация 928S с мощностью 300 лошадей с двигателем 4664 кубика! 
Автор: Инна Крапивцева
Источник: http://machine.ua




Категория: Авто мото | Просмотров: 826 | Добавил: mens | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Четверг, 27.02.2020, 11:02
Приветствую Вас Гость
Форма входа
Календарь новостей
«  Сентябрь 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Мини-чат
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0